Не говори Богу, что у тебя есть проблема, а повернись к проблеме лицом и скажи ей, что у тебя есть Бог...

четверг, 1 марта 2012 г.

Тайна Агапита Печерского ...


Святой Агапит Печерский Мало кто из православных людей не знает о великом Святом Киевской Руси Агапите Печерском, жившем в XI веке, чьи нетленные мощи находятся в Киево-Печерской Лавре.Но мало кто знает о том огромном духовном вкладе, который внёс этот Святой в жизнь Киево-Печерской обители, а также о величии его духовного подвига, о той большой духовной лепте в судьбах многих людей, живших на протяжении десяти веков.
До некоторого времени и я относилась к таковым. Когда-то давно, лет десять назад посещала Лавру, видела нетленные мощи Агапита, видела потоки людей, вереницей шедших к гробнице этого Святого, слышала слова лаврского экскурсовода о становлении обители, и на этой общей истории дело и закончилось. Да, тогда Лавра меня по-своему впечатлила. Но не прошло и двух недель по приезду домой, как это впечатление растворилось в каждодневных хлопотах о хлебе насущном. С тех пор прошло лет десять, история о Лавре осела в моей памяти историческим грузом. Но однажды в моей судьбе всё изменилось и теперь моя жизнь делится на период до этого случая и после.

Кто бы мог подумать, что в наше время простая душевная книга может так всколыхнуть внутренний мир человека и в корне изменить его взгляды на жизнь. Никогда бы в это не поверила, если бы сам не пережила подобное. Случилось так, что по работе судьба привела меня в Киев, где я познакомилася с очень многими хорошими людьми, в том числе и в самой Киево-Печерской Лавре. Однако мой глубокий интерес к личности Святого Агапита начался с того, что однажды, проходя мимо витрины книжного магазина, меня привлёк необычный взгляд Старца, изображенного на обложке книги. Что-то в этом почти живом взгляде меня определённо зацепило. Под портретом стояла надпись: о… «АГАПИТЕ ВРАЧЕ БЕЗМЕЗДНОМ». Хоть я и спешила, но всё-таки забежала в магазин и купила эту книгу, что называется «на ходу», что для моей переборчивой натуры явно не свойственно. Для меня самой осталось загадкой такая спонтанность моего решения. Но как бы там ни было я очень рада, что всё так случилось, что судьба столкнула меня с этой книгой .


Благодаря этой книге я открыла для себя совершенно потрясающую реальность. Ясность, простота и мудрость изложения о вечных вопросах человечества, о душе, о жизни намного обогатили меня по внутренним ощущениям, словно я стала вспоминать то, что давным-давно знала, от чего душа приходит в какой-то радостный внутренний трепет и восторг. Портрет Агапита Печерского стал для меня настоящим ОТКРОВЕНИЕМ, словно сам живой Агапит чувствует, переживает за твою душу и молится вместе с тобой о её спасении. В общем, то необыкновенное состояние, которое я испытала и во время чтения книги и после её прочтения, невозможно объяснить словами. Скажу лишь, что я почувствовала в этом какую-то сокровенную личную, глубинную тайну.


Наряду с этим необыкновенным ощущением, которое я ещё никогда так сильно не испытывала при прочтении любой другой книги, стало возникать множество вопросов. Во мне пробудился подлинный интерес ко всему, что было там описано. Меня как магнитом стало тянуть в Лавру, появилось огромное желание лично исследовать те места, расширить свой кругозор. Но сколько ещё великих тайн хранит в себе сам человек, таких тайн, которых не способна разгадать современная техника. Портрет Агапита Печерского, нарисованный Анастасией Новых, настолько реалистичен, настолько живой, настолько Агапит сильный во взгляде, что просто физически ощущаешь присутствие Святого рядом с собой. Подобное воздействие наука пока не в силах объяснить.


Но в книге меня заинтересовал не только портрет Святого Агапита Печерского, но и Святая неделя, которая начинается с 25 февраля. Вот что там написано: «Агапит заложил духовную обитель, где на протяжении всего её существования никто и никогда не подсчитывал, сколько людей исцелились от смертельных заболеваний и, слава Богу, до сих пор продолжают исцеляться. Но это не суть важное. Главное то, что многие приобрели там духовное здоровье, что гораздо важнее физического. По большому счёту, благодаря Агапиту, его мощам,и мощам святых , в коих сохранилась целительная сила Духа Святого, Киево-Печёрский монастырь прославился в веках.


Даже взять сегодняшний день. Многие люди, из разных стран мира, принадлежащие различным религиям, и даже те, кто считает себя «атеистом», посещая Печерские пещеры, где лежат мощи святых, больше всего задерживаются возле мощей Агапита. Почему? Потому что человек интуитивно чувствует  Святость, ведь душу не обманешь. Но если бы люди знали, что имеют возможность не только просить об излечении тел, но, что гораздо важнее, просить о спасении души своей, особенно в дни пребывания Духа Святого в мощах Агапита, кои каждый год начинаются с двадцать пятого февраля и длятся целую неделю, для их душ было бы несравненно больше пользы. Ибо нет в те дни на Земле более святого места, где может любой человек, независимо от своего вероисповедания, так близко быть с прошением своим перед Слухом Господним. И такой шанс есть у каждого человека, коим он может воспользоваться в течение семи дней в году. Ведь следующий год для него может и не наступить. Ибо кратки дни человеческие на перекрестье времён. Ибо скорбны их дела перед ликом Господним. Уж каждое мгновение людское на чаше весов. И нет для душ более важной заботы, чем жажда обрящить спасение. Не в вере внешней, но в вере внутренней ключ к Вратам. Только слепец, ослеплённый прахом, его не увидит».


В канонической литературе я так и не нашла прямого указания на эти дни. Однако нашла разную косвенную интересную информацию, указывающей на таинство этой даты и последующих дней. Тогда я обратилась к  священнику, отцу Сергию, человеку довольно грамотному и начитанному, который не раз давал мне душевные наставления и толковые пояснения. И услышала от него такой ответ: «В Церкви много тайн и на то есть свои причины… Что касается Агапита, то лично я с молитвой Агапита засыпаю и просыпаюсь каждый день. Слова Спасителя гласят: «Не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих». Я часто бываю у святых мощей Агапита. А что касательно 25 февраля, то для меня - это особая дата. Все мы люди. Жить надо не по плоти, а по духу, ибо всё мирское кончается. Каким бы здоровьем человек не обладал, рано или поздно плоть превратится в прах. Душа же единственное в нас, что может приобрести бессмертие. Поэтому о ней и надо заботиться больше всего». 



Да, видимо отец Сергий прав, в церкви много тайн и на то есть свои причины. Есть тайны мирские, есть духовные. С мирскими соприкасаешься умом, а вот духовные тайны можно понять и прочувствовать только душой. Видимо именно благодаря соприкосновение души с тайной незыблемой вечности и пробуждает в человеке всё самое лучшее, проявляя настоящий смысл жизни, наполняя духовной силой. Видимо потому в Киево-Печерской Лавре до сих пор происходят с людьми удивительные чудеса возле мощей Святого Агапита, который не только при жизни помогал людям в спасении духовном, но и после смерти вот уже тысячу лет своей святостью продолжает творить божие дела, таинством деяний своих приближая их души к Богу…

.Житие святого Агапита Печерского

новый сайт по Агапиту Печерскому - , там есть вся информация - от памятки паломнику до текстов молитвы.



В Ближних пещерах Киево-Печерской лавры находятся три подземные церкви: Введения Богородицы в Храм, преподобного Антония и преподобного Варлаама.

 На карте вам надо найти церковь Введения Богородицы в Храм. По карте это оранжевый кружок, который расположен ближе всех ко входу.

Карту ближних пещер вы можете посмотреть по этой ссылке:
http://www.kplavra.kiev.ua/cgi-bin/view.cgi?part=exkurs&lang=ru&lom=i&mt=4&act=map

Церковь Введения Богородицы в Храм в Ближних пещерах

Древнейшей в Ближних пещерах считается церковь, освященная в честь Введения Богородицы в Храм. По плану 1638 г. она имеет вид трехчастной: на востоке церковь, из-за алтаря которой показана дверь к ризнице или пономарне, далее притвор с погребением нескольких преподобных. В 1819 году мастер Федор Коробка изготовил для этой церкви двухъярусный, с полукруглым завершением, медный позолоченный иконостас. Его украшают чеканные накладные детали. Царские врата деревянные, резные, покрытые бронзовой краской, изготовлены в ХІХ в. Иконостас имеет 13 вставных, написанных в ХІХ в. на меди и жести масляными красками икон, 6 медальонов размещены в царских вратах. 

Во Введенской церкви находятся две гробницы: первого русского врача Агапита, который принял постриг в монастыре еще во времена прп. Антония Печерского и к которому обращался за медицинской помощью князь Владимир Мономах. Прп. Агапит был известен среди иноков тем, что лечил не "целебным зельем", а молитвой.
Напротив - рака с мощами Переяславского епископа Ефрема.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.