В христианской мифологической традиции, иерархия ангельских существ, делится на девять ангельских чинов, которые разбиты на три триады, каждая из которых имеет какую-либо особенность.
Серафимы - “освящающие” т. е. пламенеющие от любви к Творцу - Ангелы особо приближенные к престолу Бога, охраняющие Трон Бога и Его самого.
Серафимы не просто духи света, а самые высшие духовные существа, ближайшие к Богу. Так и изображаются они в Небесной иерархии, занимая первое место в первой триаде.
Серафимы - “освящающие” т. е. пламенеющие от любви к Творцу - Ангелы особо приближенные к престолу Бога, охраняющие Трон Бога и Его самого.
Серафимы не просто духи света, а самые высшие духовные существа, ближайшие к Богу. Так и изображаются они в Небесной иерархии, занимая первое место в первой триаде.
Но что важно, многие из них являются хранителями каждого из людей, хотя трудность, порой состоит, для людей в том, чтобы слышатьи чувствовать рядом своего ангела-хранителя.Этот чин ангельский наиболее многочисленнен. Ангелы поддерживают нас от падения вниз, а «падшим» - помогают подняться. Они не оставляют нас никогда, даже грешных - в этом их служение.
Херувимы – "Ангелоподобные существа - стражи “. Один из них охраняет после изгнания из Рая Адама и Евы, древ жизни. Они охраняют содержимое Ковчега, поддерживают свод с троном Бога. Окружают Престол Вседержителя и Агнца Его на небесах, и неуклонно день и ночь прославляют бесконечные совершенства Его не только в великом деле творения, но и нашего искупления. В них полнота высшей жизни и высшее отражение славы Божьей. Херувимы занимают второе место в первой триаде.
Престолы - “Божья опора и Божий покой. Престолы именуются как «досточестные зерцала Божественного промысла». Чаще их значение воспринимают как седалище Бога. Перед сидящим на престоле Богом, восседают Престолы, ибо на них как на разумных Престолах, почивает Бог. Престолы занимают третье место в первой триаде.
Господства - “имеющие власть над всяким царством” - четвертый из девяти Ангельских чинов. Господства занимают место в начале второй триады. Они сходны по значению с ними, Господства называются так потому, что они господствуют над прочими чинами Ангельскими, будучи сами свободными.
Силы - “крепкие силою и страшные видением своим” - ангельские существа, вторые во второй триаде Ангельских чинов. Воплощают собою принцип непогрешимой и невозмутимой иерархической стройности повелевания в послушании, без возможности тиранического употребления во зло Богу.
Власти - “властвующие над народами и над каждым человеком”. Власти замыкают третью триаду. В новозаветных текстах бегло упоминаются как особого рода космические духи, благие, бессмертные, послушные Богу. Исполняют Его волю, отвечают за распорядок дел Создателя в разных концах Космоса и Вселенной. Имеют бестелесную оболочку, но предстают по слову Божьему в виде Ангелов.
Начала - “устрояющие эфир” Упоминаются впервые в Новом Завете. Являются седьмым чином небесным возглавляющим последнею тираду.
Начала называются так потому, что имеют начальствование над низшими Ангелами, направляя их к исполнению божественных повелений. Им поручено так же управление Вселенной и охрана всех царств и государств, земель и всех народов, племени и языков, потому что каждое царство, племя и народ из небесного чина,
Архангелы - Слово это греческого происхождения и переводится как «ангелоначальники», «старшие ангелы». Термин "Архангелы" появляется впервые в греко-язычной иудейской литературе пред христианского времени, как передача выражений вроде ("великий князь") в приложении к Михаилу ветхозаветных текстов; затем этот термин воспринимается новозаветными авторами и более поздней христианской литературой. Архангелы занимают второе место в третьей иерархии.
Последний Ангельский чин расположен ближе всего к людям, в небесной иерархии он располагается ниже всех остальных чинов. Ангелы передают весть людям о божественных намерениях, посвящают в божественные тайны, хотя, и в меньшей степени, чем Архангелы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.