Один молодой человек однажды подумал, как вкусно должно быть ванильное мороженое. Особенно в той самой мороженице в центре, возле парка.
Чем больше человек думал о мороженом, тем больше ему хотелось его съесть. В конце концов, он даже стал ощущать сладковатый привкус ванили во рту и приятное стрекотание тающих кристалликов мороженого на языке.
Желание пережить эти ощущения по-настоящему стали так сильны, что молодой человек отпросился с работы под благовидным предлогом и поехал в центр города побаловать себя изысканным вкусом. Это был настоящий праздник!
Четыре шарика исчезли за пять минут. Какое удовольствие! Но, как быстро оно прошло… Всего пять минут, еще немного – этот приятный привкус во рту… Еще остались деньги, но больше уже и не съесть: в животе уже ощущается не очень приятная тяжесть.
Этот пример показывает, как мы отвлекаемся в жизни.
У нас возникает одно желание за другим. Будучи удовлетворенным, это желание становится безразличным или даже слегка неприятным, как тяжесть в животе от мороженого.
Путь вперед видится лишь в удовлетворении новых желаний.
Возможно, тому молодому человеку захочется попробовать еще более экзотического сорта мороженого, а когда и он приестся – молодой человек начнет искать другие способы побаловать себя.
Когда он немного подрастет и зарплата его увеличится, он начнет брать кредиты, чтобы баловать себя не только мороженым.
Удовлетворение желаний – это то, что дает нам переживать сильные эмоции на пути к их удовлетворению и вызывает экстаз при достижении цели.
Такое бесконечное движение по горкам эмоций от возникновения желаний до их удовлетворений обеспечивает постоянную занятость нашей эмоциональной и волевой сферы и самой жизни в целом.
Так кто-то «подсел» на вкусную еду или дорогие автомобили, а кто-то вкусил прелести от власти над людьми и собственного величия и никак не может остановиться: ведь достижение намеченной цели неминуемо влечет необходимость движения к новой.
Невозможно бесконечно долго оставаться на вершине горы желаний: подул ветер и вновь приходится спускать вниз, чтобы карабкаться к новой вершине.
И однажды, может так получиться, что человек обнаружит, что не он один карабкается к заветной вершине, которая уже так близка.
И тогда он станет перед выбором, что же делать? Ведь на вершине может оказаться только один, все остальные будут лишь вторыми…
Каким способом человек решит эту проблему для себя лично? Вот тут и начинают возникать душевные беспокойства, которые могут перерастать и в телесные недуги и жизненные опасности.
Кто-то может задуматься: а есть ли путь в обход этих вершин? Нельзя ли двигаться не по горным хребтам, а идти зеленой долиной?
Удивительно, но чтобы поднять свою душу выше желаний нужно двигаться не вверх, а вниз – к разумному контролю своих желаний.
И Бог дал нам способность контролировать свои желания.
Если человек сможет разделить свое «я» и возникающие бесконечные желания, то, наблюдая за собой со стороны он сможет обнаружить, что желания как волны – накатывают и откатывают, а море остается все тем же прежним.
Так и человек остается тем же самым человеком, вне зависимости от того, съел ли он самое вкусное и дорогое в мире мороженое или нет.
И однажды, человек сможет обнаружить, что сделав шаг в сторону от бесконечной эстафеты удовлетворения своих желаний, он обретает свободу и в качестве бонуса к ней – силы и время для чего-то еще, что может принести не сиюминутное «вершинное», а длительное постоянное удовлетворение от своей деятельности.
Остановившись в бесконечной гонке, он вдруг сможет наконец услышать свой внутренний голос, или чувства которые поведут его по его собственному пути, а не по наезженному шоссе, построенному производителями товаров и услуг, где нужно все время заправляться у продавцов денег.
Только свободная воля дает возможность сделать разумный выбор. Настоящая свобода – это всегда как минимум ТРИ возможности выбора, а не только «есть или не есть мороженое».
Открытая Богу человеческая душа в любой момент времени при пособии Святого Духа, своим духовным зрением может получить ответ, правильным ли путем идет человек.
Дух немедленно вызовет смятение души, обострение чувства совести, если человек только вознамерится сделать неверный для него шаг.
Только Провидению известно, в чем предназначение человека и лишь духовным зрением человеку дано познать это.
Но, как только человек закрывает свою душу для Бога, начинает выбирать иной путь, указанный многочисленными дорожными знаками, заботливо расставленными на его пути теми, кто желает пользоваться душой человека, его силами и временем, в душе возникает беспокойство.
Это Дух всеми силами старается указать человеку на неверный выбор. Но…
Большего он сделать не может. Господь одарил каждого из нас свободой выбора, и только сам человек властен выбирать свою дорогу.
Феофан Затворник писал: «..душа, очищаемая в крещении, принимает лучи от славы Духа, и сама внутренно яв¬ляется славною.
Но, увы! слава cия, неизре¬ченная и страшная, один или два дня пребывает в нас, а потом мы погашаем ее, наводя бурю житейских попечений и страст¬ных дел».
Выйдя на путь потворства желаниям, человек постепенно начинает уверять себя, что живет совершенно правильно.
В подтверждение своих самовнушений он осматривается вокруг, где видит подтверждение своей «новой» правде в жизни соседей и друзей, которые строят свою жизнь, опираясь не на совесть, а на телевизионную рекламу.
И постепенно, человек убеждает себя, что так и должно жить, «потому что все так живут».
Но Дух посредством совести продолжает подавать человеку сигналы в душе, о том, что тот выбрал не ту дорогу.
Что в конце этой дороги идет бесконечный ремонт, там постоянно меняют трубы и разжигают горелки, якобы для блага человечества…
Святитель Феофан Затворник сравнивает человека, живущего в потворстве своим желаниям, игнорирующего Божественный Дух в своей душе с сумасшедшим на базаре, пытающимся ухватить и то и это.
В душе такого человека никогда не наступит мир, так как никогда все потребности его не будут удовлетворены.
В любой момент времени человек может найти в себе силы остановиться и прислушаться ко Гласу Божьему в своей душе.
Но есть и другой путь – заглушить свою совесть удовлетворениями новых желаний, в бесконечной гонке от вершины к вершине.
И, однажды, человек может обнаружить, что доступных вершин больше и нет, а за последней вершиной зияет пропасть.
Другой человек в попытке заглушить голос Духа в себе создаст свою собственную теорию, и найдет себе в поддержку единомышленников, думающих также как и он, что Бога вообще нет, что совесть – это ерунда, и лишь материальный мир имеет бесконечную ценность.
Жить надо сейчас, потому что один раз живем. А раз так, то от жизни надо успеть взять все.
Такую новую религию создают себе люди, пытаясь наглухо закрыть окно своего духовного зрения.
И в самом деле как каждый день брать взятки, есди знаешь, что там на Небе все твои дела ангеды пишут в книгу?
Нет! Нет никакого Неба, никакх ангелов и никого Бога. Есть только откаты и распилы.
Еще кто-то, кто не в силах слышать все более настойчивый голос своей совести, заливает свое трезвое сознание "зелен вином" или уводит сознание в мир галлюцинаций.
Однако,Бог бесконечно милосерден и готов принять и простить любого искренне покаявшегося человека.
Его враг часто нашептывает человеку отвернувшемуся и от себя и от Бога: «Назад пути нет – теперь твой путь только со мной и ко мне, в моих радостях и моей вере».
Однако, это не так. Никогда не поздно сделать шаг назад или в сторону – даже на краю последней пропасти.
Бог примет и простит.
Что же делать, чтобы не дать угаснуть Божественному огню вашей души?
Феофан Затворник дает на это ответ: «.. начало и корень спасительного действия есть то, чтобы жить по заповедям Господа, а наконец и плод, чтоб восстановить дарованную нам исперва крещением совершенную благодать Духа, которая в нас есть (ибо нераскаянны дарования Божии), но погребена страстями, и снова открывается исполнением Божиих заповедей: то подобает нам возревновать об исполнении сих заповедей, чтобы сущее в нас дарование Духа возочистить и узреть яснее».
Бог всегда и везде. И всегда и везде Бог поддерживает и сохраняет человека, но лишь при условии, что человек открывает Ему свое сердце и душу.
Святой Феофан говорил, что когда совесть чиста, страх Божий наполняет душу и держит ее неприкосновенной.
Когда Господь, наполняет душу человека, - она становится чистой и сияет, как маленькая звезда.
Наши духовные усилия должны быть направлены внутрь, чтобы очистить свою совесть и искать (стяжать) Святого Духа, который принесет нам духовный свет.
Но что делать, если вы совсем запутались и ощущаете полный беспорядок и беспокойство в своей душе?
Это означает, что пришло время обратить внимание на духовное измерение жизни.
Начните с основ:
1. Остановитесь. Сделайте шаг назад или в сторону. Сойдите с наезженной дороги и уединитесь там, где никто и ничто не помешает вам услышать себя, голос своей совести и голос Духа в вашей душе. Это может быть любимое место на природе, поездка в другой город или паломничество в монастырь или другое святое место.
2. Если вы не крещены – креститесь. Если крещены – соедините уединение с хотя бы кратким постом. Совершите омовение в святом источнике.
3. Во время уединения молитесь хотя бы и своими словами, чтобы Господь услышал вас, а вы смогли услышать голос своей души. Просите, чтобы указано вам было на то, что требует изменений в вашей жизни.
4. Признайтесь себе в своих грехах и слабостях – все грешны и слабы, но лишь сильные духом могут себе позволить в этом признаться.
5. Раскайтесь. Искренне.
6. Исповедуйтесь и причаститесь.
7. Слушайте голос своей души и Духа, свою совесть и начинайте рисовать свою новую дорожную карту, движение по которой даст вашей душе возможность радоваться каждый Божий день.
8. Общайтесь с теми, кто встал или идет по такой же дороге. Помогайте другим людям и соблюдайте Заповеди Божьи.
Православные молитвы на разные случаи жизни
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.