Не говори Богу, что у тебя есть проблема, а повернись к проблеме лицом и скажи ей, что у тебя есть Бог...

среда, 8 июня 2011 г.

Святая Троица 12 июня 2011 года...

Святая Троица 7 июня День Святой Троицы. Один из самых значительных праздников Православия. Отмечается на 50-й день после Пасхи и имеет другое название — Пятидесятница. Событие, которому он посвящен, произошло при большом стечении народа и с участием учеников Христа, Который перед Своим Вознесением предупредил их о нем: "Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца Моего, о чем вы слышали от Меня". И действительно, в условленный день на учеников (апостолов) сошел Святой Дух, причем в этом освящении продолжателей дела Иисуса Христа участвовали все три ипостаси Господа. Празднование Троицы с древних времен сопровождается обрядом украшения домов травами и ветвями деревьев. У славян особое предпочтение отдавалось ветвям березы, так как еще до принятия христианства они верили в чудодейственную силу этого дерева. Их дохристианский праздник с похожим обрядом назывался Семиком и так же, как впоследствии Троица, считался покровительствующим урожаю
Предшественник современной христианcкой Троицы — древнееврейский праздник Шавуот.
В этот день месяца сиван (май-июнь) Моисей получил божественное откровение на горе Синай, и Господь Бог передал ему Торы — те самые Десять Заповедей, которые стали символом союза между евреями и Богом. Старинное предание гласит, что в ночь Шавуот раскрываются небеса и все молитвы легко достигают Господа. Но вместе с тем этот праздник носил еще и аграрный характер. К концу мая в Израиле уже завершалась жатва и день Шавуот был днем собранного урожая. Потому принято было приносить к храму корзины, полные фруктов и овощей. Вообще же в этот день ели исключительно мучную и молочную пищу: сыр, творог, сметану, блинчики с творогом, коврижки и мед. Это объяснялось тем, что Тора, которую читают в этот день за праздничным столом, «сладка и приятна, как молоко и мед».

Праздник Троицы в Европе известен с IV века нашей эры. История его возникновения такова. В день Вознесения Христа апостолам было открыто, что снизойдет на них Святой Дух и оттого обретут они невиданную силу. Так и случилось — через пятьдесят дней после Воскресения Христа разверзлось небо и пылающие лучи осветили каждого из апостолов. И тот, кого коснулся божественный огонь, внезапно начал говорить на непонятном языке. Надо было так случиться, что в тот день в Иерусалиме был праздник и собралось множество купцов из разных стран. И увидев, что галилеяне говорят на их родных языках и говорят так легко и чисто, как будто всю жизнь только эти языки и знали, купцы закричали: «Наверное, эти мужи опились сладкого вина и бормочут сами не зная что!» Но встал тогда апостол Петр и поднял руку, призывая всех к молчанию. «Не говорите неправды и не возводите лжи на учеников Христа, — заговорил Петр, когда наступила тишина. — Мы не пьяны. Это Дух Святой снизошел на нас в виде огненных струй и повелел нести заветы Божьи в разные страны».

Христианская доктрина о Троице не случайна. Три — священное число. В течение нескольких тысяч веков языческая религия описывала с его помощью Вселенную. Так, в философии Древней Эллады мировая триада — это Хаос (основа жизни, материя), Теос (созидательный дух) и Космос (сотворенный этими двумя стихиями проявленный мир).Поэтому, вводя праздник Троицы, христианство шло по проторенной дороге. Но в отличие от языческих ранних религий христианство понимало Троицу не как единство и борьбу противоположных стихий, порождающих наш гармоничный мир, но как едва уловимое психологическое проникновение друг в друга трех основных творческих сил Вселенной, трех участников христианской космогонии: Бога-отца, Бога-сына и Святого Духа. Именно их божественная любовь породила Вселенную. И праздник Троицы — это праздник трогательной любви друг к другу. 

Троица считается одним из главных праздников христианского календаря. Она одинаково торжественно отмечается католиками, протестантами и православными. Правда, в разное время, потому что европейская Пасха празднуется на неделю раньше православной, а значит, и Троица автоматически смещается на семь дней. И церковное название в разных странах принято разное: «Pentechoste» (Пятидесятница) или «Whitsunday» (Праздник Святого Духа). А вот второе — народное — название у него одно — зеленый праздник.

С древних времен сохраняется обычай в праздник Пятидесятницы украшать храмы и жилища ветвями деревьев, растениями и цветами. Этот обычай был соблюдаем еще в ветхозаветной Церкви в праздник Пятидесятницы (Лев. 23, 10—17). Очевидно, так была убрана и Сионская горница, где Дух Святой в день Пятидесятницы сошел на апостолов. От апостолов и христиане украшают храмы и дома свои зелеными древесными ветвями и цветами. Украшение зелеными ветвями храмов и домов напоминает и священную дубраву Мамврийскую, где патриарх Авраам удостоился принять Триединого Бога под видом трех странников. Деревья и цветы обновляющейся весны в этот день Божественной благодати указывают на таинственное обновление наших душ силою Святого Духа и служат призывом к духовному обновлению всей жизни нашей во Христе Господе и Спасителе.
В понедельник по Пятидесятнице бывает праздник в честь Всесвятого, Животворящего и Всесильного Духа, единого от Троицы, единосущного и единославного Отцу и Сыну. Это отдельное богослужение и прославление Святого Духа на следующий день праздника совершается «чести ради Всесвятого Духа»
Святая Церковь возносит общее славословие Пресвятой Троице и внушает нам, чтобы мы воспевали "Безначальнаго Отца, и Собезначальнаго Сына, и Соприсносущнаго и Пресвятаго Духа" – "Троицу Единосущную, Равносильную и Безначальную".
День Святой Пятидесятницы издревле считался днем рождения Церкви Христа Спасителя, созданной не тщетой человеческих толкований и умствований, но Божественной благодатию.
На Троицу принято украшать храмы и дома ветками деревьев, травой и цветами. Так праздновала Пятидесятницу Церковь Ветхозаветная; так, вероятно, была украшена и Сионская горница в тот благословенный день. 
Новозаветная Церковь сохранила этот обычай, усвоила ему и новое значение: теперь молодая зелень и цветы не только символизируют приношение Богу начатков возобновляющейся весны, но и саму Церковь Христову, которая процвела, по слову церковного песнопения, яко крин (цветок), а также указывает на обновление людей Духом Святым.
  В  в этот день пол храма устилают свежей зеленой травой. Прихожане же приходят к обедне с букетами полевых цветов и освящали их во время службы. Эти букетики хранили за иконами или за печкой: считалось, что они охраняют дом от бед и несчастий, особенно же от страшных весенних гроз...
...Если Масленица — это проводы зимы, то на Троицу провожают весну и встречают лето. И надо это сделать как можно веселее и благословеннее, чтобы сама природа радовалась вместе с людьми и была бы к ним благосклонна.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.