Родился он 27 ноября 1894 года в волынском селе Малая Иловица в многодетной семье благочестивого крестьянина Варнавы Головатюка и в крещении наречен был Иаковом (в честь святого Иакова Персянина). Прежде поступления послушником в Почаевскую обитель (1925) Иаков успел послужить фельдшером на фронтах Первой мировой и побывать в австрийском плену. После возвращения из плена он помогал родителям в нелегком крестьянском труде.
Фельдшерская служба Иакова отозвалась в его монашеской жизни — с появлением в Лавре инока Иосифа (это имя получил он при пострижении в монашество) со всей Волыни потянулись в обитель болящие, настолько широко разошлась слава об искусном костоправе и лекаре из монашеской братии. По его молитвам Господь даровал исцеление многим безнадежным больным, а беседа с батюшкой врачевала душевные недуги. По благословению наместника отец Иосиф вместе с иеромонахом Иринархом поселился в маленьком домике на монастырском кладбище.
Во время Великой Отечественной войны, когда Волынь была оккупирована фашистами, отец Иосиф бесстрашно проповедовал о скором избавлении от захватчиков и призывал хранить верность Московской Патриархии, обличая в предательстве раскольников-автокефалистов. В Почаев для расстрела непокорного батюшки даже прибыл карательный отряд бандеровцев, но прознавшие об этих планах сочув-ственники монаха дали знать в Лавру, и иноки спрятали его. После сорвавшегося расстрела настоятель велел ему вернуться в лаврские стены.
В период «оттепели», когда фактически начался новый богоборческий период, отец Иосиф мужественно обличал безбожие и утверждал в вере колеблющихся. В 1963 году местные власти решили ликвидировать Лавру. Монахов, большей частью пожилых, выписывали «по месту проживания родственников», ежедневно вызывали в милицию, опечатывали келий и уже собрались закрыть Троицкий собор. Отец Иосиф стал одним из вдохновителей народного сопротивления закрытию, круглосуточно дежуря в соборе, читая акафисты и служа молебны над болящими. Однажды ночью его схватили и, раздев донага, поместили в «буйную» палату Будановской психиатрической больницы. Продержав полгода и применяя все это время к нему разнообразные прелести «карательной психиатрии», по ходатайству родственников и после протестов верующих отца Иосифа вынуждены были выпустить, запретив возвращаться в монастырь.
По освобождении он поселился в родном селе у родственников. Свобода была относительна — у его домика дежурил круглосуточный милицейский пост. Несмотря на это, к отцу Иосифу вновь потянулись толпы страждущих. Власти, возмущенные такой популярностью старого монаха, пытались ей противодействовать и постепенно настроили против него некоторых родственников.
Один из его племянников, тракторист, как-то заманил отца Иосифа на свой трактор и увез за село к болотам, где избил до потери сознания и бросил в воду. В декабрьскую стужу восемь часов пролежал избитый подвижник в холодной воде, но чудом остался жив, хотя никто не верил, что он доживет до утра. Тогда и постригли его в схиму с именем Амфилохий, в честь святителя Амфилохия Иконийского.
Но схимник Амфилохий выжил и, чтобы не подставлять Лавру под гнев властей, вернулся опять в село. Все пошло по-старому. Вновь потянулись толпы лаврских паломников и просто болящих в село Малая Иловица. И опять пытались убить монаха настроенные против него — позже стало известно, что странные приступы лета 1970 года, когда старец порой часами лежал на лавке в саду без сознания, а потом поднимался абсолютно здоровый, были вызваны попытками отравления.
В начале осени 1970 года схимник Амфилохий почувствовал скорое приближение кончины. Несколько раз собирал он своих домашних и просил пропеть молитвы из службы на Успение Божией Матери, а сам, обладатель прекрасного голоса, лишь слушал, закрыв лицо руками, и только повторял: «Як страшно буде, коли стануть мерзлу землю на гроб кидати». Спустя четыре месяца его не стало — 1 января 1971 года отошел он ко Господу. И с тех пор на месте его погребения происходят чудеса и исцеления.
В 2002 году, накануне Пасхи, были обретены нетленные мощи преподобного Амфилохия, открытые теперь для поклонения в Пещерном храме Лавры. 12 мая того года 16 архиереев во главе с митрополитом Киевским Владимиром совершили чин прославления преподобного. Во время прославления в небе над Лаврой из облаков сложились два креста, и верующие посчитали, что эта небесная весть относится к преподобным Иову и Амфилохию.
Фельдшерская служба Иакова отозвалась в его монашеской жизни — с появлением в Лавре инока Иосифа (это имя получил он при пострижении в монашество) со всей Волыни потянулись в обитель болящие, настолько широко разошлась слава об искусном костоправе и лекаре из монашеской братии. По его молитвам Господь даровал исцеление многим безнадежным больным, а беседа с батюшкой врачевала душевные недуги. По благословению наместника отец Иосиф вместе с иеромонахом Иринархом поселился в маленьком домике на монастырском кладбище.
Во время Великой Отечественной войны, когда Волынь была оккупирована фашистами, отец Иосиф бесстрашно проповедовал о скором избавлении от захватчиков и призывал хранить верность Московской Патриархии, обличая в предательстве раскольников-автокефалистов. В Почаев для расстрела непокорного батюшки даже прибыл карательный отряд бандеровцев, но прознавшие об этих планах сочув-ственники монаха дали знать в Лавру, и иноки спрятали его. После сорвавшегося расстрела настоятель велел ему вернуться в лаврские стены.
В период «оттепели», когда фактически начался новый богоборческий период, отец Иосиф мужественно обличал безбожие и утверждал в вере колеблющихся. В 1963 году местные власти решили ликвидировать Лавру. Монахов, большей частью пожилых, выписывали «по месту проживания родственников», ежедневно вызывали в милицию, опечатывали келий и уже собрались закрыть Троицкий собор. Отец Иосиф стал одним из вдохновителей народного сопротивления закрытию, круглосуточно дежуря в соборе, читая акафисты и служа молебны над болящими. Однажды ночью его схватили и, раздев донага, поместили в «буйную» палату Будановской психиатрической больницы. Продержав полгода и применяя все это время к нему разнообразные прелести «карательной психиатрии», по ходатайству родственников и после протестов верующих отца Иосифа вынуждены были выпустить, запретив возвращаться в монастырь.
По освобождении он поселился в родном селе у родственников. Свобода была относительна — у его домика дежурил круглосуточный милицейский пост. Несмотря на это, к отцу Иосифу вновь потянулись толпы страждущих. Власти, возмущенные такой популярностью старого монаха, пытались ей противодействовать и постепенно настроили против него некоторых родственников.
Один из его племянников, тракторист, как-то заманил отца Иосифа на свой трактор и увез за село к болотам, где избил до потери сознания и бросил в воду. В декабрьскую стужу восемь часов пролежал избитый подвижник в холодной воде, но чудом остался жив, хотя никто не верил, что он доживет до утра. Тогда и постригли его в схиму с именем Амфилохий, в честь святителя Амфилохия Иконийского.
Но схимник Амфилохий выжил и, чтобы не подставлять Лавру под гнев властей, вернулся опять в село. Все пошло по-старому. Вновь потянулись толпы лаврских паломников и просто болящих в село Малая Иловица. И опять пытались убить монаха настроенные против него — позже стало известно, что странные приступы лета 1970 года, когда старец порой часами лежал на лавке в саду без сознания, а потом поднимался абсолютно здоровый, были вызваны попытками отравления.
В начале осени 1970 года схимник Амфилохий почувствовал скорое приближение кончины. Несколько раз собирал он своих домашних и просил пропеть молитвы из службы на Успение Божией Матери, а сам, обладатель прекрасного голоса, лишь слушал, закрыв лицо руками, и только повторял: «Як страшно буде, коли стануть мерзлу землю на гроб кидати». Спустя четыре месяца его не стало — 1 января 1971 года отошел он ко Господу. И с тех пор на месте его погребения происходят чудеса и исцеления.
В 2002 году, накануне Пасхи, были обретены нетленные мощи преподобного Амфилохия, открытые теперь для поклонения в Пещерном храме Лавры. 12 мая того года 16 архиереев во главе с митрополитом Киевским Владимиром совершили чин прославления преподобного. Во время прославления в небе над Лаврой из облаков сложились два креста, и верующие посчитали, что эта небесная весть относится к преподобным Иову и Амфилохию.
Видео Амфилохий Почаевский
Божий дар почаевской земли , совсем недавно причисленный к лику православных святых , схиигумен Амфилохий , которого в Почаевской Лавре помнят как отца Иосифа. Мы привыкли описание жизни святых воспринимать как притчу , далекую и почти нереальную.Но в Почаеве можно встретить людей , которые помнят его голос , походку , взгляд, его удивительную простоту и близость к людям.Кто сможет подсчитать сколько принял на себя человеческого горя , чтобы каждому помочь и вселить в него надежду.Человек ушел ,а след его остался. Люди шли и ехали , с востока и запада , из Молдавии и Сахалина. Иногда на улице , где жил старец собиралось до ста подвод. Летом ежедневно бывало по 500 человек и все ждали помощи и исцеления .В Троицком Соборе, который защитил и отстоял преподобный в дни его памяти проходит особая служба. Вера в исцеляющую силу преподобного жива и сегодня. Отцу Иосифу были открыты души людей.Зная все о человеческих намерениях , часто недобрых , сам он благодарил добро и прощал зло.Он не переставал исцелять душевнобольных , лечил недуги физические и даже гангрена отступала перед его молитвой.Все это он делал для людей ,вселяя в их сердца радость и надежду.Отцу Иосифу будущее было открыто как настоящее.Он знал день своей кончины.1 января 1971 года подвижник умер.Хоронили отца Иосифа в Почаеве - гроб люди не спускали с рук - каждому хотелось хоть немного пронести дорогого старца . Могилу вырыли под яблоней на монастырском кладбище , которую когда-то посадил сам отец Иосиф.
Тысячи людей собрались на Святой Почаевской Горе 12 мая 2002 года в день канонизации целителя волынской земли схиигумена Амфилохия - каждому хотелось приблизиться к новообретенной святыне.А в прозрачном весеннем небе , в котором до этого небыло ни облачка, во время божественной литургии появились три креста - как-будто выведеные небесной краской. Два из них постепенно расстаяли , а третий долго держался в небе. Многие успели его сфотографировать и сохранить память о небесном чуде...
Монастырское кладбище
Неподалеку от Лавры, в конце Липовой улицы - церковь Рождества Богородицы.Ее построили в том месте , где в 1773 году торжественно короновали чудотворную икону Почаевской Божьей Матери.Храм появился в 1776-1780 гг.Рядом с храмом расположено монастырское кладбище.Именно здесь был похоронен преподобный Амфилохий , к месту погребения которого до сих пор приезжает много верующих.
Божий дар почаевской земли , совсем недавно причисленный к лику православных святых , схиигумен Амфилохий , которого в Почаевской Лавре помнят как отца Иосифа. Мы привыкли описание жизни святых воспринимать как притчу , далекую и почти нереальную.
Но в Почаеве можно встретить людей , которые помнят его голос , походку , взгляд, его удивительную простоту и близость к людям.Кто сможет подсчитать сколько принял он на себя человеческого горя , чтобы каждому помочь и вселить в него надежду.Человек ушел ,а след его остался. Люди шли и ехали , с востока и запада , из Молдавии и Сахалина. Иногда на улице , где жил старец собиралось до ста подвод. Летом ежедневно бывало по 500 человек и все ждали помощи и исцеления .В Троицком Соборе, который защитил и отстоял преподобный в дни его памяти проходит особая служба. Вера в исцеляющую силу преподобного жива и сегодня.
Божий дар почаевской земли , совсем недавно причисленный к лику православных святых , схиигумен Амфилохий , которого в Почаевской Лавре помнят как отца Иосифа. Мы привыкли описание жизни святых воспринимать как притчу , далекую и почти нереальную.
Но в Почаеве можно встретить людей , которые помнят его голос , походку , взгляд, его удивительную простоту и близость к людям.Кто сможет подсчитать сколько принял он на себя человеческого горя , чтобы каждому помочь и вселить в него надежду.Человек ушел ,а след его остался. Люди шли и ехали , с востока и запада , из Молдавии и Сахалина. Иногда на улице , где жил старец собиралось до ста подвод. Летом ежедневно бывало по 500 человек и все ждали помощи и исцеления .В Троицком Соборе, который защитил и отстоял преподобный в дни его памяти проходит особая служба. Вера в исцеляющую силу преподобного жива и сегодня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.