Не говори Богу, что у тебя есть проблема, а повернись к проблеме лицом и скажи ей, что у тебя есть Бог...

суббота, 11 декабря 2010 г.

Грустная история...

 (600x450, 60Kb)
Сегодня , пробегая мимо магазинчика-киоска , где хотя и была небольшая очередь, а я  все-таки решила  остановиться и  купить хлеба. Я покорно, молча стояла в очереди и  оглядывалась по сторонам..Взор мой привлек дедушка...




  На его лице было с десяток порезов, некоторые из них были заклеены кусочками газеты. Дедушку трусило от холода, его руки были синего цвета….его очень трусило, но он стоял на ветру и ждал когда на него обратит внимание продавщица цветов..

Какой-то не хороший комок подкатил к моему горлу. Я  уже начала замерзать, а продавщица все еще ковырялась в своих коробках и никак не хотела  обслужить дедушку. Я продолжала рассматривать его. По многим мелочам я догадалась, что он не алкаш, он просто старый измученный бедностью и старостью человек. И еще я просто явно почувствовала, что дедушка стесняется теперешнего своего положения за чертой бедности.

Наконец-то к нему подошла продавщица.
Дедушка робким шагом двинулся к ней. Я  уже купила хлеба ,но проходя мимо , невольно стала свидетелем его беседы с продавщицей цветов, и  просто  от услышанного  не смогла  двигаться дальше , остановилась... 
- Хозяюшка….милая, а сколько стоит одна розочка,- дрожащими от холода губами спросил дедушка.
- Так, а ну вали от сюдава алкаш, попрошайничать надумал, давай вали, а то….прорычала продавщица на дедушку.
- Хозяюшка, я не алкаш, да и не пью я вообще, мне бы одну розочку….сколько она стоит?- тихо спросил дедушка.
Я стояла позади него и чуть с боку. Я увидела, как у дедушки в глазах стояли слезы…
- Одна?! да буду с тобой возиться, алкашня, давай вали от сюдава, - рыкнула продавщица.
- Хозяюшка, ты просто скажи, сколько стоит, а не кричи на меня, -так же тихо сказал дедушка.
- Ладно, для тебя, алкаш, 8 гривен роза,- с какой-то ухмылкой сказала продавщица. На ее лице проступила ехидная улыбка.
Дедушка вытащил дрожащую руку из кармана, на его ладони лежало, три бумажки по гривне и одна двугривенная.
- Хозяюшка, у меня есть пять гривен, может найдешь для меня розочку на пять гривен, я сегодня просто не могу не подарить жене  цветов...- как-то очень тихо спросил дедушка.
Я видела его глаза. Столько тоски и боли было в глазах мужчины!!!. Дедушку трусило от холода как лист бумаги на ветру.
- На пять тебе найти, алкаш, га га га, щас я тебе найду,- уже прогорлопанила продавщица.
Она нагнулась к корзине, долго в ней ковырялась…
- На держи, алкаш, беги к своей алкашке, дари га га га га, - дико захохотала эта дура.
В синей от холода руке дедушки я увидела розу, она была сломана посередине.
Дедушка пытался второй рукой придать этой розе божеский вид, но она, не желая слушать его, ломалась по полам и цветок смотрел в землю…На руку дедушки упала слеза…Он стоял и держал в руке поломанный цветок и плакал.
- Слышите вы, знойная женщина-мечта поэта, что же вы делаете? – начала я, пытаясь сохранить остатки спокойствия и не заехать продавщице по наглому "лицу" словцом покрепче. Видимо, в моих глазах было что-то такое, что продавщица как-то побледнела от неожиданности. Она просто смотрела на меня  и молчала.

- Дедушка, а ну подожди, - сказала я, взяв его за руку.
- Покажите мне сертификат на ваш цветочный товар , с классификацией   сортности и экологическим заключением , а так же  приходные накладные с указанием закупочной цены и отметкой уплаты таможенного сбора..., давайте показывайте  быстро , пока я не подключила налоговиков,- еле слышно, но очень понятно прошептала я, сама толком не понимая , что я ей и сказала:))
- Э….а…ну…я не знаю,- промямлила продавщица
- Тогда я  последний раз у вас спрашиваю, сколько стоят вот эти  розы!?- спросила я ,указав на ведро с алыми розочками..
- Наверное 50 гривен, - сказал продавщица.
Все это время, дедушка не понимающе смотрел то на меня, то на продавщицу. Я кинула под ноги продавщице пятидесяти гривенную купюру, вытащила цветы и протянула их дедушке. - -Возьмите , дедушка, и идите поздравляйте свою жену, - сказала я.
Слезы, одна за одной, покатились по морщинистым щекам дедушки. Он мотал головой и плакал, просто молча плакал… У меня у самой слезы стояли в глазах. Дедушка мотал головой в знак отказа, и второй рукой прикрывал свою поломанную розу.
- Хорошо, дедушка, пошли вместе, сказала я и взяла его под руку.
Я несла цветы, дедушка свою поломанную ветку, мы шли молча.
- Дедушка, послушайте меня внимательно. У меня есть деньги, для меня не сыграют роль эти 50 гривен, а вам с поломанной розой идти к жене негоже, у вас сегодня с ней особый день,неправда ли?!
Берите  цветы и идите к ней, поздравляйте. У дедушки  хлынули слезы….они текли по его щекам и падали на пальто, у него задрожали губы.
Больше я на это смотреть не могла, у меня у самой слезы стояли в глазах, готовые хлынуть ручьем.....

Я буквально силой впихнула дедушке в руки цветы,   и вытирая глаза  ,развернулась направляясь  к остановке...
...мое сердце бешено забилось от его слов..
- Мы…мы…45 лет вместе… она заболела….я не мог, ее оставить сегодня без подарка, - тихо сказал дедушка, спасибо тебе...
Я бежала, даже не понимая куда бегу. Слезы сами текли из моих глаз…я не видела перед собой дороги...
 Дай, БОГ , им ЗДОРОВЬЯ на долгие -долгие  годы!!!
Восхищаюсь и низко склоняю голову перед ними , встретившими свой 45 летний юбилей их настоящей ..вечной ЛЮБВИ!!! у них нет денег на достойную старость, но у них есть самое главное БОГАТСТВО в  жизни!!!
 (300x381, 101Kb)
жаль что не всем, мы можем помочь..а я так хочу, чтоб этот мир стал чуточку добрей...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.